Интервью с основателем компании "Медведь Екатеринбург" для журнала "Охота, рыбалка и туризм"
Рыбалка – это не только удочки и спиннинги. Не получится удачной, запоминающейся поездки без массы сопутствующих вещей. Главную роль, пожалуй, играет качественная палатка. Ведь на несколько дней она становится для путешественника и домом и надежным убежищем. Уже много лет на Урале работает компания «Медведь Екатеринбург», которая помогает рыболовам и охотникам, да и просто любителям активного отдыха проводить время с комфортом даже в самом диком уголке природы. О том, как все начиналось, о продукции и о том, что из себя представляет предприятие сегодня рассказывает его основатель Вольхин Павел Дмитриевич.
- Расскажите об истории создания компании «Медведь», с чего всё начиналось?
Первые каркасные палатки типа «зонт» были сделаны мной собственноручно ещё в начале 80-х годов. Основа конструкции была взята, если правильно помню, из советского альманаха «Рыболов-спортсмен» за 76 год. Каркас был четырёхлучевой, из стальных лыжных палок, для тента использовался тик – плотная хлопчатобумажная ткань, из которой шьют наматрасники и чехлы для подушек. По тем временам тик стоил довольно дорого, да и стоимость самой палатки была близка к размеру средней заработной платы и, конечно, такое удовольствие далеко не каждый мог себе позволить. Палатка была мечтой каждого рыбака. Но коммерции тогда не было и эти первые палатки расходились по друзьям-знакомым в качестве подарков, разве что иногда в знак благодарности могли подарить бутыль крепкого алкоголя.
Постепенно количество собранных палаток увеличивалось, появились наёмные работники, появился свой швейный цех. В производстве тоже произошли изменения, и связаны они были в первую очередь с используемыми материалами: для каркаса стал применяться алюминиевый сплав, а тенты начали шить из полипропилена. Сегодня даже странно себе представить: покупались импортные полипропиленовые мешки (обычные полипропиленовые мешки, используемые для транспортировки и фасовки), разрезались, сшивались в рулон, а затем из сшитого полотна выкраивался тент палатки.
Примерно в это же время, было это лет 15 назад, мы разработали логотип компании. Производителей палаток становилось всё больше и чтобы отличаться от конкурентов и быть узнаваемыми, чтобы люди знали, что это мы, был придуман Медведь. Так появился наш бренд.
- За эти почти 20 лет наверняка так же сильно изменился рынок рыболовных товаров в целом?
Рынок изменился неузнаваемо, всё перевернулось, появился огромный ассортимент рыболовно-спортивных товаров. Причём если лет 10-15 назад в продаже можно было увидеть только «одноразовую» китайскую продукцию (бумажные удочки без колец, 50-рублёвые стульчики) и весь рынок держался на этом, то теперь можно выбрать товар на любой вкус и кошелёк. В том же Екатеринбурге лет 20 назад только-только появились безынерционные катушки и они долго не пользовались спросом – люди не понимали, зачем платить в 5-7 раз больше, если есть дешёвый китайский аналог. Сегодня же безусловно всё иначе.
- Ваша целевая аудитория тоже изменилась?
Нас знают в первую очередь как производителя палаток, и до недавних пор главными нашими клиентами были любители зимней рыбалки. Если говорить конкретно об этой целевой аудитории, то, конечно, нужно признать - вкусы и потребности у рыбаков изменились и продолжают меняться. Раньше было большим счастьем просто иметь мало-мальскую палатку, а сегодня важно, чтобы палатка к тому же была вместительной, теплой, легкой, чтобы рыбачить было комфортно. Снегоходы, тёплые полы, теплообменники – неотъемлемые атрибуты современной зимней рыбалки, а ведь ещё совсем недавно об этом сложно было и помыслить. И если раньше рыбачили в основном пенсионеры, то сегодня на рыбалке всё чаще встречаются молодые мужчины 30-40 лет, да и женщин в рядах рыбаков с каждым годом прибывает. Кроме того, меняется и отношение к рыбалке в целом. Среди моих знакомых-рыбаков многие стали сторонниками спортивной рыбалки по принципу «поймал – отпусти» и их число постепенно увеличивается.
А несколько лет назад, помимо зимних палаток, мы стали производить кемпинговую мебель. С этой точки зрения наша аудитория тоже изменилась, среди клиентов растёт число тех, кто далёк от рыболовной темы, но любит отдых на природе.
- Что из кемпинговой мебели выпускает "Медведь"?
В нашем ассортименте есть усиленные раскладушки, кресла, кресла-шезлонги, стульчики, столы… Рюкзаки шьем.
- Ожидается ли появление каких-то новинок в этом году?
В ближайшее время планируем начать производство летних шезлонгов, к следующему зимнему сезону хотим дополнить ассортимент теплыми полами и возобновить производство зимних шатров. Думаем над 4-местными палатками типа «зонт» и «куб». В общем, задумок много.
- Насколько велика конкуренция и за счет чего удается удерживать позиции на рынке?
Конкуренция на рынке довольно большая, практически в каждом крупном регионе есть свои производители зимних палаток. В одном только Екатеринбурге можно насчитать 4(!) разных производителя. Каждый пытается найти свою нишу. Кто-то делает ставку на конструкционные особенности, кто-то на премиальный сегмент, а мы выбираем баланс между ценой и качеством. Простота, надёжность, доступная цена – это про «Медведя»
- Как можно приобрести вашу продукцию?
Приобрести можно через наш интернет-магазин www.medvedural.ru
Оригинал: С екатеринбургским "Медведем" на рыбалке уютно, как дома